Русские рули – это общее название для рулевых механизмов, предназначенных для автомобилей российского производства. Они отличаются простотой конструкции, доступностью и надежностью. В этой статье мы подробно рассмотрим различные типы русских рулей, особенности их выбора и эксплуатации, а также распространенные проблемы и способы их устранения.
Термин 'Русские рули' чаще всего используется для обозначения рулевых механизмов автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других отечественных производителей. Эти рули, как правило, механические или гидравлические, и характеризуются простотой конструкции, что облегчает их ремонт и обслуживание. Компания Guangzhou Biyi Technology Co.,LTD ( byyautoparts.ru ) предлагает широкий ассортимент запчастей для ремонта и обслуживания рулевых механизмов отечественных автомобилей.
Это самый простой тип рулевых механизмов. Усилие водителя напрямую передается на рулевые тяги, поворачивая колеса. Механические рули обычно устанавливаются на старые модели автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Основным преимуществом является их простота и надежность, а недостатком – необходимость прилагать значительное усилие при повороте руля, особенно на низкой скорости.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) облегчает управление автомобилем за счет использования гидравлической системы, которая усиливает усилие водителя при повороте руля. ГУР значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля, особенно на низкой скорости и при парковке. Большинство современных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ оснащаются ГУР.
Электроусилитель руля (ЭУР) использует электрический двигатель для усиления усилия водителя. ЭУР более компактный и экономичный, чем ГУР, и позволяет регулировать степень усиления в зависимости от скорости автомобиля. ЭУР устанавливаются на некоторые современные модели ВАЗ и ГАЗ.
При выборе русского руля необходимо учитывать несколько факторов:
Тип Рулевого Механизма | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Механический | Простота, надежность, доступность | Требует значительных усилий при повороте руля |
ГУР | Легкость управления, снижает усилие при повороте руля | Более сложная конструкция, требует обслуживания (замена жидкости) |
ЭУР | Компактность, экономичность, регулировка степени усиления | Более сложная конструкция, высокая стоимость |
Люфт рулевого колеса – это свободный ход руля, который превышает допустимые нормы. Это может быть вызвано износом рулевых тяг, шаровых опор или рулевого редуктора. Устранение люфта требует замены изношенных деталей.
Тяжелое вращение руля может быть вызвано недостаточным уровнем жидкости ГУР, неисправностью насоса ГУР или заеданием рулевых тяг. Проверьте уровень жидкости ГУР и при необходимости долейте ее. Если проблема не исчезнет, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
Стук в рулевой колонке может быть вызван износом крестовин рулевого вала или ослаблением креплений рулевой колонки. Затяните крепления и при необходимости замените изношенные крестовины.
Регулярное обслуживание русских рулей поможет продлить срок их службы и избежать серьезных поломок:
Запчасти для русских рулей можно купить в специализированных магазинах автозапчастей, на авторынках или в интернет-магазинах. Guangzhou Biyi Technology Co.,LTD ( https://www.byyautoparts.ru/ ) предлагает широкий выбор качественных запчастей для рулевых механизмов отечественных автомобилей по доступным ценам.